Мыслите нестандартно! Как разработать и внедрить креативные решения в работу компании?

Ранее мы говорили о формальных методиках и инструментах систематизации компаний.  Однако не стоит забывать о нестандартных бизнес-решениях. Незаурядные идеи в большинстве случаев дают поразительные результаты, в то время, как затраты на их реализацию минимальны. Мы приведем несколько небезызвестных приемов, которые если не кардинально изменили компании, то, по крайней мере, значительно увеличили эффективность в отдельных областях их деятельности.

 

Креативные совещания

 

Согласно исследованиям, на совещания компании тратят 30% и более рабочего времени, и большинство сотрудников уверены, что частые встречи отнимают у них слишком много времени. Вот несколько способов, которые применяют  компании, чтобы деловые встречи не были скучными и в тоже время были эффективными и плодотворными.

В компании Brivo встречи проходят под лозунгом «Нет старым темам». Работники сигнализируют друг другу о том, что тема уже обсужалась поднимая ракетки для пинг-понга, на которых написано «Нет старым темам».

Агентство O3 World установило в конференц-зале технологию под названием Roombot. Она предупреждает участников о запланированном совещании. Ближе к концу совещания в помещении начинает угасать свет – это  дает возможности затягивать встречи. Roombot структурирует рабочий календарь команд и позволяет избежать накладок совещаний и встреч.

 

Зубная паста  «Colgate»

 

«Colgate» провела опрос среди покупателей на предмет улучшения продукции, и получила довольно интересное предложение – увеличить диаметр отверстия тюбика, так как выдавливать из него пасту неудобно.

Руководство «Colgate» отнеслось скептически к такому предложению, однако пробная партия все увидела свет и на удивление уровень продаж резко возрос. Выяснилось, что за раз покупатель  стал выдавливать больше пасты, чем ему нужно, тюбик заканчивался быстрее, и нужно было покупать новый. Так компания при минимальных технологических изменениях достигла значительного роста продаж.

 

Кроссовки Nike

 

В один из периодов работы  «Nike»  столкнулась проблемой при производстве обуви в странах Африки. На производстве резко возросло количество случае воровства продукции со стороны персонала. Долгое время менеджеры «Nike» ломали голову над решением, и в итоге обратились к независимому специалисту.  Решение было более  чем эффективным — «Nike» начала выпускать обувь в разных странах, на разных  фабриках, отдельно левые и правые кроссовки. Воровать пару кроссовок на одну и ту же ногу смысла не было.

 

Мотивация по-японски

 

Мотивация работников ассоциируется с оплатой труда, премиями и штрафами. Действительно, системы премирования, если они основаны на хороших KPI, очень эффективны. Однако не стоит забывать о нематериальной мотивации, и здесь нам есть чему поучиться у японских коллег.

В компании  Hime & Company, где работают только женщины, действует следующая мотивационная программа — отгулы по причине разбитого сердца. При расставании с любимым девушки в возрасте до 24 лет имеют право на 1 день отгула, в возрасте 29 лет — 2 дня, а после 30 — 3. Достаточно позвонить в офис, и работнице тут же предоставляется отгул, после чего она с новыми силами приступает к работе.

В другой японской организации лояльность сотрудников повышают в дни весенних и осенних распродаж, предоставляя им полудневные выходные. Если ранее работники бегали в магазины втайне от начальства, то теперь они смело отлучаются в магазины на официальный выходной.

Во многих фирмах в стране восходящего солнца практикуются также и оригинальные материальные поощрения, основанные исключительно на фантазии руководителя. К примеру, Japan General Estate Co готова выплачивать надбавку в 3000$ тем менеджерам, которые наладили хорошие отношения с подчиненными.

 

Где искать нестандартные решения?

 

Перечисленные успехи креативных идей – вершина айсберга. Они не появляются просто так, зачастую – это результат долгих размышлений и основательных исследований. Ключевые источники креативных организационных ходов для любой компании:

Напрягите извилины – подумайте о проблеме комплексно, определите как можно больше точек воздействия. Вам помогут такие методики, как Brainstorm, Delphi technique, Mindmap. Сегодня существует много программных продуктов, которые облегчат процедуру генерации идей.

Спросите работников – очень часто гениальные идеи прячутся в темных уголках кабинетов, в светлых головах простых работников, создайте эффективный обмен идеями внутри компании, и вы удивитесь сколько дельных мыслей остаются без внимания. Организуйте периодические стратегические встречи – без регламента, званий и должностей, устройте конкурс идей – дайте возможность работникам свободно выражать свои мысли.

Спросите клиентов – просто невообразимый генератор решений. Проводите опросы среди разных категорий клиентов по вопросам качества продукции или услуг, качества сервиса. Спросите у клиентов, что вам следует усилить, на что следует обратить внимание – это прямые подсказки для устранения ваших недостатков.

Подсмотрите за соседями – негласное название понятия бенчмаркинг. Иногда стоит осмотреться по сторонам и понять, почему конкуренты работают лучше? Возможно, вы найдете что-то, что поможет и вам быть эффективнее. Нет ничего плохого в том, чтобы  учится лучшему опыту, но здесь главное предварительно оценить применимость лучших идей к вашей компании, а не слепо копировать чужие идеи.

Если вам недостаточно перечисленных простых способов поиска креативных и новаторских  идей для бизнеса, ученое сообщество подготовило для вас много более сложных и научно обоснованных методик, вроде «ТРИЗ» (теория решения изобретательских задач) и  «40 приемов устранения технических противоречий»  Альтшуллера. Но нестандартные ходы работают, и работают хорошо – это факт!

При реализации проектов оптимизации кроме формальных инструментов мы часто применяем нестандартные методики устранения проблем. Приходилось ли вам внедрять в вашей организации креативные идеи для оптимизации? Расскажите нам о своих интересных решениях!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: